Главная » Ребенок 6 лет

Развить моторику ребенка 6 лет

Задания на развитие мелкой моторики детей 4-5-6 лет

Задания на развитие мелкой моторики у дошкольников

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика выражается в способности ребёнка выполнять точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Почему именно необходимо заниматься развитием мелкой моторики с раннего детства?

Это оправданно тем, что в раннем возрасте идет бурное развитие головного мозга. Наиболее активное созревание двигательной коры идет в первый год жизни ребенка и продолжается в моторном поле до 3 лет

Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей?

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Развивать мелкую моторику необходимо уже с этапа новорождённости. Сначала это выражается с разглядывания своих ручек, затем ребёнок учиться управлять своими ручками и это выражается в том, что малыш берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками.

Затем ребенка необходимо обучить правильно держать ложку, карандаш, кисть.

Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Поэтому если вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью игр, заданий и упражнений.

Данные задания помогут развивать мелкую моторику у дошкольников.

Задание

Соедините пунктирные линии в одну сплошную линию. Раскрасьте полученный рисунок по приведённому образцу.

В клеточки впишите название изображения.

Чтобы открыть оригинал, нажмите на картинку

Упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет

Упражнения на развитие руки ребенка

Автор: Громкова Кристина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 27

Данный материал будет полезен как для воспитателей, учителей начальных классов, а так же для родителей будущих первоклассников. Процесс овладения письмом - длительный и трудоемкий.

Большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Это связанно с неразвитостью двигательных координаций, зрительного восприятия, что приводит к развитию негативного, тревожного состояния ребенка в школе. Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу. Предлагаю вашему вниманию несколько методических рекомендаций в игровой форме к упражнениям на развитие руки ребенка, которые я использовала на подготовительных курсах с будущими первоклассниками. Задания способствуют развитию точности, быстроты движения, развивают глазомер, воображение, речь ребенка). Учащиеся с интересом выполняют задания в игровой форме, развивая мелкую моторику руки.

Представленный материал предназначен для детей 6-7 лет.

1. Коврик для куклы

Предложите ребенку сделать коврик для куклы, украшенный геометрическим орнаментом. Например, в середине большой круг, сверху - 4 квадрата, снизу - 4 треугольника, справа - 2 квадрата, слева - 3 прямоугольника.

- составить узор самостоятельно

- раскрасить узор элементами букв, семью цветными карандашами (по указанию учителя, самостоятельно выбрав цвета).

2. Самолеты за облаками

Игра, обучающая ребенка пользоваться карандашом и делать правильный нажим.

Учитель дает задание на заранее подготовленных карточках. Заштриховать облака так, чтобы одно было темное (и через него еле видно самолет), другое - светлое (самолет виден хорошо).

- вместо самолетов могут быть нарисованы лодки на волнах, машины на дорогах и т.д.

3. Тир

Игра развивает точность, быстроту движения, глазомер

Мишени могут располагаться на разных концах листа и на разном расстоянии друг от друга. Карандашная линия. изображающая полет пули. обязательно должна быть прямой. Можно попасть близко от цели, но лучше - в центр.

4. Узнай, кто я?

Игра развивает амплитуду движения, точность

Ребенку дается альбомный лист. Скажите ребенку, что в точках, нарисованных на листе, кто - то прячется. Чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией (не отрывая руки).

5. Волшебный лес

Игра развивает воображение, речь

Каждый ученик получает карточку, на которой сделаны незаконченные изображения. Детям предлагается дорисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю.

- изобразить волшебное море, волшебную поляну и т.д.

6. Вниз по реке

Игра развивает точность, быстроту движения, глазомер

Ребенку предлагается карточка. Он должен провести свой кораблик так, чобы он не задел берег. Делать это надо, не отрывая карандаш от бумаги, не заезжая за линии, точно следуя за изгибами нарисованной реки.

- дать указания, к какому берегу ближе провести кораблик

- самостоятельно придумать, как изобразить реку.

Развиваем мелкую моторику у детей

Рекомендации для родителей

1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка.
2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.
3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.
4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.
5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.
6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.
7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.
8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.
9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.
10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет

1. Сорока-белобока
Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: Сорока варит кашу . Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе этому дала взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: А этому не дала . Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: Ты воды не носил. и т. д.
Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил, Тебе нет ничего .

2. Ладушки-хлопушки
Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.
Ла- душ- ки, ла-душ- ки, Звонкие хлопушки. Хлопали в ладошки, Хлопали немножко.

3. Домик
Это домик.
(Обе ладони приставьте друг к другу.)
Это крыша.
(Соедините ладони и переплетите пальцы.)
А труба ещё повыше.
(Поднимите все пальцы вверх,
не расцепляя их.)

4. Зайчики
Поставьте все пальцы одной руки на стол.
Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Раз зайка, два зайка, три зайка, Четыре зайка, пять.
(Пересчитайте заек.)
Будем лапками стучать.
(Стучите всеми пальцами по столу
вместе или вразнобой.)
Постучали, постучали И устали. Сели отдыхать.
(Согните пальцы в кулак.)

5. Здравствуй, пальчик
Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.
Здравствуй, пальчик дорогой, Вот и встретились с тобой.

6. Сильные пальчики
Согните свои пальцы и предложите малышу сделать то же самое. Затем возьмите его за пальчики и тяните их каждый в свою сторону.

7. Ладушки
Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами
Ладушки, ладушки!
(Покажите малышу ладони.)
Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.
(Хлопайте в ладоши.)
Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели! Шу —полетели! На головку сели.
(Поднимите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево, затем опустите их домиком
на голову.)

8. Прятки
В прятки пальчики игра-ют-ся, Откры-ва-ют-ся,
(Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)
Закры-ва-ют-ся.
(Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)

Источники: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/zadanija-na-razvitie-melkoi-motoriki-detei-4-5-6-let.html, http://kladraz.ru/podgotovka-k-shkole/uprazhnenija-na-razvitie-melkoi-motoriki-ruk-u-detei-6-7-let.html, http://www.happy-giraffe.ru/community/6/forum/post/103213/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения