Главная » Ребенок 5 лет

Учитель ребенка 5 лет

Учитель: за последние 5 лет школа и дети изменились так, что стало невозможно работать

Начался новый учебный год, а с ним появились и проблемы. И у детей, и у родителей, и у педагогов. В силу специфики своей работы (я учитель) очень внимательно читаю все, что пишут о школе. Особенно то, что пишут в рубрике “Я — журналист”. Родители ругают учителей, школу, педагоги — нерадивых учеников и их родителей… Каждый прав по-своему. Я не собираюсь жаловаться или ругать кого-то, мне бы хотелось написать о другом.

Очень часто в адрес учителей пишут такие комментарии: “Чего эти учителя жалуются, что им мало платят. Вон у меня жена продавец, стоит по 12-14 часов и получает 300 евро”.

Извините, но, по-моему, несколько странно сравнивать труд продавца и учителя. Как нельзя сравнивать работу медсестры и уборщицы, электрика и грузчика. Учитель сможет работать продавцом, а медсестра уборщицей. Но вот наоборот… Сомневаюсь. Потому как есть такое понятие как “квалифицированный труд”.

Я намеренно не указала такие профессии как врач, юрист и т.д. (т.е. для овладения которыми требуется высшее образование). Да, учителя у нас получают мало, воспитатели, патрульные, пожарники тоже. Но они бюджетники, у них установленные государством суммы. А продавец (пусть и чисто теоретически) может найти другой магазин, в котором будут платить больше.

Также часто пишут: “Зачем пошли работать учителем, выучились бы на бухгалтера, врача…” Безусловно, доля истины здесь есть. С одним “но”. Я в школе работаю 10 лет. Учиться на педагога пошла потому, что было желание стать именно учителем. Но! За последние, скажем, 5 лет, школа и дети изменились так, что стало практически невозможно работать. А ведь в школах молодых учителей почти нет. Молодые идут учиться на бухгалтера, врача и иже с ними. Остались те, кто работает уже давно, многие — предпенсионного, а то и пенсионного возраста.

Я вряд ли открою секрет, но на уроках дети плюются, матерятся, кричат, кидаются вещами, слушают музыку, рыгают, бросаются снежками (любимое занятие зимой), заливают класс водой, кидают мусор на пол, уродуют стулья и парты, обзываются на учителя, рвут тетради… Список длинный. Это все “наши” дети (не говорю “ваши”, потому что сама мама).

Есть более жесткие забавы, например, поджечь доску, поднести зажигалку к волосам одноклассника, потыкать ножичком в бок соседу. Много чего. Поверьте, я не выдумываю. Работаю в обычной школе, не в специальной. К сожалению, у учителя практически нет никакой возможности как-то повлиять на ситуацию. Как правило, такими вещами занимаются человека 3-4, иногда 5-6. А остальные дети страдают, материал учитель объяснить не успевает, потому что пол-урока тратит на разборки.

Тронуть нельзя, выгнать теоретически можно, но практически… Если сам выйти не захочет, то, например, семиклассника трудновато вытащить из кабинета. В сумки лазить к ним нельзя, а там и ножик, и плеер, и много чего еще. “Двойку” поставить можно, если не ответил или не писал на уроке. А за поведение нет.

Кстати, отправить таких в спецшколу практически нереально. В E-kool вот все пишем, но родители часто просто игнорируют эти замечания. И очень часто оправдывают своих детей. Но ведь дыма без огня не бывает. Поэтому мне бы хотелось дать родителям некоторые советы. Надеюсь, пригодится.

1. Если вы видите, что у вашего ребенка много замечаний, свяжитесь с классным руководителем, потом, возможно, с учителем-предметником, психологом. Не пускайте на самотек.

2. Дома, при ребенке, старайтесь более сдержанно говорить об учителях, о школе. Вы не представляете даже, какие заявления дети делают на уроке (“учитель — это не профессия”; “да вы все скоро без работы останетесь”; “папа сказал, что он на стройке в неделю столько получает, сколько вы в месяц”; “мне ваша с…я математика на фиг не нужна” и т.д.).

3. Если ваш ребенок по какому-то предмету неважно успевает, узнайте, когда у этого учителя консультации (они есть обязательно). Можно прийти и спросить, что непонятно. Объясните своим детям (сколько говорю — бесполезно), что на консультации надо бегать не только чтобы “2” исправить, а чтобы разобраться в материале. А так только под конец четверти активизируются, когда оценки видят.

4. Насчет домашних заданий вот недавно писали. Уважаемые родители, боритесь за здоровье своих детей. Задавать на следующий 4 листа примеров и лист упражнений, а также стихотворение и т.д. — это слишком. В нашей школе такого нет. Я, если планирую задать большой объем заданий, делаю это недели за две, про стихотворения говорю тоже недели за две, про сочинения — за месяц. И сразу записываю срок в E-kool. Зато потом никто не жалуется. Попробуйте поговорить с классным руководителем, лучше несколько родителей, потом с предметником. Если результата не будет, с администрацией. Есть определенные рамки, учителям все же надо их придерживаться. Я прекрасно понимаю, что для каждого учителя свой предмет самый-самый, но вот у детей таких предметов много.

И последнее. Сейчас в школах, даже уже и в 5-6 классах широко распространен снус . В интернете масса информации на эту тему, с картинками. Снус вреден, несмотря на заверения производителей, и в ЕС, кроме Швеции и Норвегии, запрещен. Сама лично находила у детей в учебниках (завернут в листочек), в пеналах, в дневниках. Он похож на маленький чайный пакетик без веревочки. Просто иногда пролистывайте учебники ребенка, мало ли.

Родителям и учителям — сил и терпения!

Развитие речи ребенка 5-6 лет

Ребенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных поступков, выражать одобрение или недовольство, выслушивать других детей, замечать ошибки, дополнять. Развивается игровая деятельность.

Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. В ходе игры постепенно формируются элементы учебной деятельности. Основными источниками информации, обогащающими игру, являются детские телепередачи, рассказы взрослых, поездки и экскурсии, содержание художественных произведений, посещение театра, кино, цирка и др. Расширение кругозора ребенка способствует обогащению его словаря.

В старшем дошкольном возрасте ребенок продолжает знакомиться с разнообразными свойствами предметов, пространственными, временными и другими отношениями. Сравнение предметов по цвету, форме, величине, материалу, количеству, пространственному расположению деталей и значению требует в словарном запасе достаточного количества существительных, прилагательных, глаголов. В рассказе о предметах ребенок употребляет слова с противоположным значением (длинный — короткий, твердый — мягкий, тяжелый —- легкий, пушистый — гладкий), слова, обозначающие цвет и его оттенки, объемные и плоскостные формы, пространственное расположение предметов и их частей. В рассказе о предмете ребенок может изложить историю создания предмета (гусиное перо — перьевая ручка — шариковая ручка)

Кроме предметного окружения, ребенок осваивает социальный мир: расширяются его представления о семье, родственных отношениях, о детском саде, воспитанниках и работниках, о родном городе, стране, государственных праздниках, труде взрослых, людях разных профессий.

Характеристика речи старшего дошкольника

Что знает и использует в речи ребенок 5—6 лет? Ребенок знает свой адрес, родной город и его достопримечательности, название страны и столицы, знает и называет членов семьи, их возраст, занятия, родственников, их профессии, может называть различные профессии, виды транспорта, правила дорожного движения, природные явления, музыкальные произведения, детские песни, стихи, сказки, рассказы для детей, иллюстрации к художественным произведениям, народные промыслы, произведения искусства, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд. Словарь и грамматический строй отражают зрелость познавательных процессов и степень сформированности различных видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.

Что особенного в речи старших дошкольников 5-6 лет?

На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности. Уровень развития речи отражает особенности наглядно-образного мышления дошкольника. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был. Дошкольник не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные, временные, условные, сравнительные и другие отношения. В связи с этим речь усложняется в структурном отношении: возрастает объем высказываний, используются различные типы сложных предложений.

На шестом году ребенок полностью овладевает грамматическим строем речи и пользуется им достаточно свободно. Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на его ошибки, исправляют их, показывают правильный образец. В разговорной речи дошкольник в соответствии с темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы. Участвовать в беседе, поддерживать разговор позволяет достаточный словарный запас. За год запас слов, используемых ребенком в общении, увеличивается на 1000-1200 слов по сравнению с предшествующим возрастом и достигает 4000 слов. Дети активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства; прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние предметов; широко употребляют глаголы с различными приставками и суффиксами. Дети учатся использовать в речи слова с противоположным значением — антонимы (друг — враг, высокий — низкий, хорошо — плохо, говорить — молчать); слова, близкие по смыслу, — синонимы (ходить — идти, шагать; грустный — печальный, безрадостный).

Несмотря на значительное расширение лексики, ребенок еще далек от свободного пользования словами: наблюдаются недочеты и иногда ошибки в употреблении слов и в построении фраз при пересказах сказок, рассказов, во время беседы.

В общении со сверстниками дети осознанно меняют силу и высоту голоса, пользуются различными интонациями: вопросительной, восклицательной, повествовательной. Ребенок осваивает слово в единстве его значения и звучания, учится употреблять слова в точном соответствии со смыслом, правильно их произносить. Обычно к 5-6 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, не ошибается в ударении. В этом возрасте следует продолжить работу по закреплению правильного звукопроизношения, точного произношения многосложных слов. Особого внимания требуют звуки, которые появляются в речи позже других. Это звуки: [ц], [ч], [ш], [щ], [ж], [л], [р]. Специальные упражнения, занимательный материал помогут автоматизировать произносительные навыки.

6 лет ребенок учится различать звуки на слух, проводить элементарный звуковой анализ: определять место звука в слове (начало, середина, конец), последовательность и количество звуков. Навыки элементарного звукового анализа необходимы для освоения чтения и письма. Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам.

Взрослым необходимо обращать внимание на выразительность речи ребенка, его умение пользоваться различными интонациями, дыханием, голосом. Распространенным недостатком является очень быстрая, эмоциональная речь. Специальные упражнения помогут нормализовать речевой ритм и темп, улучшить дикцию. Произношение шестилетних детей мало отличается от речи взрослых.

Таким образом, к концу шестого года жизни ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он владеет правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью, имеет необходимый для свободного общения со взрослыми и сверстниками словарный запас, грамматические формы. Его высказывания становятся содержательнее, точнее, выразительнее.

учитель-логопед детского сада Ольга Александровна Таныгина.

Сценарий праздника английского языка для детей 5-7 лет

Сценарий праздника английского языка для детей 5-7 лет

Автор. Платонова Екатерина Валерьевна, учитель английского языка НОУ «Созвучие» города Твери
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию разработку сценария праздника английского языка для детей 5-7 лет. Данная работа будет интересна педагогам английского языка дошкольного образования и использована в качестве повторения изученного материала или как план тематического занятия. Сценарий построен с использованием сюжетно-ролевой игры, костюмов и игрушек.
Цель. Показать полученные знания по темам «Профессии», «Погода», «Счет». Вовлечь учащихся в языковую среду и создать положительную установку на изучение английского языка в школе.
Реквизит. микрофон, костюмы врача, повара, портного, галстук (для президента), зонтик, карточки с цифрами. фонограмма песен или ноты.
Ход урока

1. Сценка «Интервью»

( на сцене корреспондент (ученик) с микрофоном)
Корреспондент (обращается к ученику, переодетого в повара)
Good morning! What do you do?
Повар I’m a cook. I like to cook. I make butter, meat and soup.
Корреспондент (обращается к ученику, переодетого в учителя)
And what do you do?
Учитель I’m a teacher. I have a pen. I teach children very well.
Корреспондент (обращается к портному) And you?
Портной I’m a tailor. I make a dress. It’s yellow, red for
little Bess.
Корреспондент (обращается к врачу) And you ?
Врач One, two, three, look at me!
I’m a doctor as you see.
Come to me, when you’re ill,
I’ll give you the best pill.
Корреспондент ( с удивлением) And what do you do?
Президент I’m a President and you…the people
Whom I love you…..
When you’re in trouble
I help you
And you, and you, and you, and you.
Исполняется песня «Picking apples»

2. Сценка «Дождливый день!»

На сцене две девочки. (одна девочка с зонтом)
1 девочка. Hello. Vika! Why are you sad?
2 девочка. It’s rainy.
2 девочка Rain on the grass,
And rain on the tree,
Rain on the house-top,
And on me.
1 девочка Rain, rain, go away
Come again another day.
Little children want to play.
Don’t be sad.
2 девочка Ok. Let’s sing.
Исполняется песня «Rainbow Song»

3 Сценка «Я умею считать»

На сцене ученица (считает ребят)
Девочка One potato, two potatoes, three potatoes, four.
Five potatoes, six potatoes, seven potatoes, more….
Ученики читают стихи.
Ученик 1 One, one, one,
Little dogs run.
Ученик 2 Two, two, two
Cats see you.
Ученик 3 Three, three, three
Bees in the tree.
Ученик 4 Four, four, four
Mouse on the floor.
Ученик 5 Five, five, five
Plane in the sky.
Ученик 6 Six, six, six
Very good sticks.
Ученик 7 Seven, seven, seven
I see one raven.
Ученик 8 Eight, eight, eight
Soup in the plate
Ученик 9 Nine, nine, nine
Milk is very fine
Ученик 10 Ten, ten, ten
Catch me if you can.
Все дети вместе в кругу исполняют песню «Five Little Ducks Went Swimming One Day».
Праздник заканчивается.
Учитель (прощается) Будь вежлив, и не забывай, прощаясь,
Говорить Good bye!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по английскому языку в средней группе по теме: Животные Игры на уроках английского языка для дошкольников Инсценировка сказки на английском языке Теремок в детском саду Сценарий праздника английского языка в детском саду

Источники: http://journalist.delfi.ee/news/news/uchitel-za-poslednie-5-let-shkola-i-deti-izmenilis-tak-chto-stalo-nevozmozhno-rabotat?id=64973492, http://12raduga.ucoz.ru/load/stranichka_uchitelja_logopeda/razvitie_rechi_rebenka_5_6_let/9-1-0-213, http://ped-kopilka.ru/blogs/platonova-ekaterina/scenarii-prazdnika-angliiskogo-jazyka-dlja-detei-5-7-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения