Главная » Ребенок 4 года

Подвижные детей 4 лет

Подвижные игры для детей 3 - 4 лет: сыграем?

Игры в развитии ребенка играют как развлекательную, так и развивающую роль. Некоторые направлены на физическое развитие, другие - на память и мышление. Подвижные игры для детей 3 – 4 лет являются приоритетом, поскольку в это время развивается детская моторика. Различные игры можно проводить как дома, так и в детском саду. Давайте рассмотрим несколько игр, которые непременно подойдут вашему малышу.

Съешь или не съешь?

Для начала можно вспомнить игру в «Съедобное - несъедобное». Этой игрой вы можете занять ребенка дома, так как много места для нее не нужно. Ловя мячик, малыш развивает моторику, а также в процессе игры вы учите ребенка быстро реагировать на вопросы. Для того чтобы игра стала веселее, дайте ему покидать мяч и задать вам вопросы. Старайтесь как можно чаще отвечать неправильно, это очень развеселит вашего ребенка.

Прыг-скок

Но основные подвижные игры лучше проводить на улице либо в детском саду, с воспитателем. Есть веселая игра под названием: «Сторож и кролики». Воспитатель рисует кружочки и садит в них детей по двое – это клетки, а дети – кролики. Сам, поставив стул, садится и смотрит на детей. Воспитатель в данном случае – сторож. Подходя к каждой клетке, он выпускает кроликов погулять. Дети должны встать, добежать до стула, потом пролезть через него. После этого они выпускаются порезвиться на лужок. Воспитатель через какое-то время призывает всех кроликов вернуться в клетку, детки проделывают обратный путь через стул к клеткам. Присев на корточки, они ждут, когда же их снова выпустят на прогулку.

Забрось-ка!

Еще одна игра развивает моторику рук. Она называется: «Кто дальше?». Дайте детям небольшие мешочки, в которых находится песок. По команде воспитателя малыши по очереди кидают свои мешки. Каждый ребенок становится возле своего мешочка и поднимает его вверх. Отметив самый дальний бросок похвалой, воспитатель ставит детей на место. Так можно играть очень долго. Малыши, пытаясь бросить мешочек дальше всех, хорошо развивают мышцы плеч и предплечий.

Мурр-мяу!

Следующей по популярности в подвижных играх для детей 3 – 4 лет является игра «Мышки и кот». Она может проводиться так: воспитатель (он же кот) садится на стул и закрывает глаза. Детки, они у нас мышки, начинают бегать по всей комнате. Кот быстро вскакивает, потягивается и пытается поймать хоть одну мышку. Дети садятся быстро на свои стулья (норки), а кот, не поймавший детей, опять засыпает на своем стуле.

В принципе, придумать подвижную игру для ребенка не составит труда. Главное - вовлекать всех детей и желательно проигрывать им в большинстве случаев. Это для них становится стимулом для продолжения игры. Если какой–то ребенок играет мало, то нужно попросить его дать вам отыграться, и веселье продолжится.

Поделитесь с друзьями!

Подвижные игры дома для детей от 2 до 4 лет

Очень часто у родителей возникает вопрос: В какие подвижные игры можно поиграть дома, в рамках городской квартиры. Именно вот такие подвижные игры мы вам и предлагаем.

Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость и удовлетворение; активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

Подвижные игры дома с ребёнком

Автомобили. Каждый из игроков назначается автомобилем. Его гаражом может быть стульчик, коврик или обруч, лежащий на полу. Автомобили ездят по комнате, делают вид, будто рулят и стараются не врезаться друг в друга. Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок. По сигналу: Автомобили, в гараж! все стараются побыстрее занять свой домик.

Солнышко и дождик. Когда вы говорите солнышко — можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если дождик , то раскрываете зонт, и малыш должен подбежать к вам и спрятаться под ним от дождя.

Пчелки. Вы с малышом — пчелки, вам надо бегать по комнате, размахивать крыльями, жужжать: Ж-ж-ж . Появляется медведь (например, папа малыша) и говорит:

Мед у пчелок унесет.

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Воробьи. Предложите ребенку превратиться в воробьев. Крутите головой, хлопайте и машите крыльями, летайте по комнате. Полетали, полетали, присели и отдыхаем. А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы клювиком и делаем вид, что клюем зерна). Мама произносит: Кот идет! , и воробьи разлетаются в разные стороны.

Непослушные цыплятки. В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы - мама-курица, дети и остальные взрослые — цыплятки. Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

Лошадка. Взрослый назначается кучером, а ребенок — лошадкой. Кучер чистит свою лошадку, расчесывает гриву и кормит . Затем запрягает в вожжи (прыгалки, веревочку, резинку) и дает команду своей лошадке: Вперед, быстрее, медленнее, налево, направо, стоп . Лошадка останавливается и кучер ее распрягает . Взрослый и ребенок меняются ролями. Правда, скорее всего, маме придется скакать по квартире на четвереньках.

Салки со змеей. В этой игре должно быть как минимум 3 участника. Звучит веселая музыка, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети должны присесть на корточки и затаиться (чтобы змея их не заметила). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

Догоните меня.
Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку и сбегая с нее. Воспитатель должен обязательно учитывать индивидуальные особенности и возможности детей и в соответствии с этим менять продолжительность бега (от 10—15 до 20—25 сек) и его интенсивность (в быстром или среднем темпе). Временами надо давать малышам догнать себя, поддерживая у них интерес к игре и создавая этим одновременно моменты отдыха.

Кто раньше.
3—4 детей сидят на стульях на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 6—10 м) стоят стулья по числу играющих. По сигналу воспитателя малыши бегут на другую сторону, стараясь быстрее сесть на стул. Выигрывает тот, кто сделает это первым. Детей надо подбирать примерно равных по силам, быстроте бега. Сильным расстояние для бега предлагать больше. Детям послабее дистанцию сократить. Обращать внимание на быстроту реакции, напоминать, что бежать надо сразу же, как только будет дан сигнал. Он может быть словесный Беги! , звуковой (удар в бубен, хлопок в ладоши), зрительный (взмах флажком).
Вариант: добежать до стула, поднять вверх флажок или кубик; позвонить в погремушку.

Звоночек.
Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону, говоря: Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню . Кладет звоночек сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут . Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется.

Быстро возьми — быстро положи.
На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м) увеличить расстояние для бега. Детей подбирать примерно одинаковых по силам.

Кто больше соберет.
На площадке разложить шишки (мешочки с песком). Дети расходятся врассыпную, не задевая предметы и друг друга. На сигнал Бери! стараются быстро поднять предметы. Отмечается, кто собрал больше.

Быстро возьми. На площадке по кругу разложены кубики. Дети идут, затем бегут вокруг кубиков. Их может быть на 1—2 меньше, чем детей. На сигнал Бери! быстро останавливаются у любого ближайшего кубика и поднимают его вверх.

Ножки, ножки.
Дети бегут друг за другом под слова воспитателя Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг! На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

Найди свой домик.
Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находятся в них. В одном домике может быть 2—3 детей. По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображая ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног), зайчиков (подпрыгивают на двух ногах), самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу Найди домик! быстро разбегаются по местам, занимая домики.

Игрушечныепрогулочные коляски с перекидной ручкой очень любят как девочки, так и мальчики. Такая колясочка станет хорошим подарком для малышей обоего пола в 3-5 лет.

Вавилова Е.Н.
Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость

Помоги другим! Жми

Источники: http://www.happy-giraffe.ru/community/14/forum/post/105465/, http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-doma-dlja-detei-ot-2-do-4-let.html, http://doshkolenok.kiev.ua/razvigry/179-podvijnue-igru-i-yprajneniya-na-progylke-dlya-detei-3-4-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения