Главная » Ребенок 4 года

Что должен знать ребенок в 4 года

Ребёнок в 4 года должен уметь

Что ребёнок в 4 года должен уметь? Эта статья дает ориентировочные нормы степени сформированности процессов психических вашего чада в возрасте 4 года и предназначена для вашего ознакомления. Вы можете проверить его вероятные возможности в различных сферах знаний и понять, в каких сферах знаний Ваше чадо преуспевает, а в каких нуждается в дополнительном внимании и времени.

В этом разделе Дети от четырех до пяти лет мы сконцентрировали весь материал, напечатанный на нашем сайте, что может помочь Вам и Вашему малышу готовиться к следующему, более глубокому этапу занятий.

Материалы для Ваших упражнений вы можете использовать в своем доме, в начальных классах школы либо в детском саде.

Окружающий мир

Ребёнок в 4 года должен уметь:

  • Ребёнок в 4 года должен уметь отличать между собой фрукты, ягоды и овощи, знать какими они бывают, и когда они зреют.
  • Малыш должен знать все наименования насекомых, уметь говорить о том, как они ползают (кузнечик прыгает, улитка ползет, бабочка летает).
  • Малыш должен знать животных домашних и их детей, уметь называть их.
  • Малыш должен уметь угадывать времена года по картинкам, знать приметы каждого времени года.

Развитие речи ребенка 4 лет

Ребёнок в 4 года должен уметь:

  • Малыш должен пользоваться тысячью слов, строить фразы из шести – восьми слов. Понимать малыша должны не только родители, а и посторонние люди.
  • Малыш должен понимать, чем разнится строение тела человека от строения тела животных, называть правильно их части тела (волосы – шерсть, ногти – когти, руки – лапы).
  • Малыш должен уметь верно ставить имена существительные в множественное число (мальчик – мальчики, бабочка – бабочки).
  • Малыш должен уметь искать предмет по его описанию (апельсин – круглый, сладкий, оранжевый). Уметь независимо составлять описание этого предмета.
  • Малыш должен знать значение предлогов (за, на, в, под, около, между и так далее).
  • Малыш должен знать названия профессий, чем эти люди занимаются на работе.
  • Малыш должен уметь поддержать беседу: знать, как отвечать на вопросы и уметь их верно задавать.
  • Малыш должен уметь пересказать содержание услышанного рассказа, сказки, знать наизусть пару стихов, считалок.
  • Малыш должен правильно называть свой адрес, свою фамилию, свой возраст.
  • Ребёнок в 4 года должен уметь верно отвечать на вопросы относительно недавно случившихся событий: Где ты гулял сегодня? Кого встретил? Что тебе купила мама? Что было одето на тебе?

Логическое мышление

Развитие Внимания, Памяти, Мышления

Ребёнок в 4 года должен уметь:

  • Малыш должен уметь отыскивать явные отличия между 2-я картинками (либо между 2-я игрушками).
  • Малыш должен уметь сложить по образцу постройки из своего конструктора.
  • Малыш обязан уметь складывать картинку, разрезанную из двух-четырех частей.
  • Малыш должен уметь выполнять задание на протяжении пяти минут не отвлекаясь.
  • Малыш должен уметь сложить пирамиду (чашечки, складывая их друг в друга) без чей-либо помощи.
  • Малыш должен уметь вкладывать недостающие фрагменты картин в отверстия.
  • Малыш должен уметь называть группу предметов обобщающим словом (кот, собака, корова – домашние животные; весна, лето, осень – времена года). Малыш должен уметь отыскивать в каждой группе лишний предмет, разыскивать пару каждому из предметов.
  • Малыш должен знать, как правильно отвечать на такие вопросы как: Можно ли весной кататься на лыжах? Почему? Зачем зимой нужно одевать перчатки? Зачем нужны двери и окна в доме? И так далее.
  • Ребёнок в 4 года умеет выбирать противоположные слова: пояс узкий – пояс широкий, забор высокий – забор низкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная перемена – короткая перемена и так далее.
  • Малыш должен уметь запоминать так называемые пары слов, которые прочли взрослые: кружка-вода, мальчик-девочка, кошка-собака и так далее.
  • Малыш должен уметь увидеть на картинке неверно изображенные предметы, объяснять, что с ними не так и отчего.

Математика

Малыш в возрасте от четырех до пяти лет должен уметь:

  • Малыш должен знать правильное расположение предметов: слева, справа, сзади, спереди, вверху, внизу, посередине.
  • Малыш должен знать главные геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
  • Малыш должен знать все цифры от нуля до десяти, должен считать предметы в пределах 10-ти, соотносить число предметов с необходимой цифрой.
  • Малыш должен уметь расставить цифры от 1 до 5 в обратном порядке и в правильной последовательности.
  • Ребёнок в 4 года умеет уже понимать значение: меньше – больше, поровну.
  • Малыш учится верно писать цифры, знакомиться с графическим образом числа.

Что должен уметь ребенок в 4 года

Многие родители считают, что в 4 года их ребенок еще слишком мал для каких-либо занятий. Это ошибка. Откладывать помощь в развитии малыша на потом, это одна из самых распространенных ошибок родителей. Для того чтобы научить ребенка чему-то новому, нужно знать что он должен уметь в своем возрасте. Эти знания также помогут определить, соответствует ли его развитие возрасту.

Со стороны внимания ребенок в 4 года должен уметь:

- Выполнять данное ему задание, не отвлекаясь на протяжении минимум 5 минут.

- Держать в поле своего зрения 5 предметов.

- Без посторонней помощи находить одинаковые по форме и цвету предметы.

- Складывать состоящие из 4 частей картинки.

- Находить различия и сходства в картинках и игрушках.

- Строить из конструктора простые постройки.

- Повторять за взрослыми действия, показанные в последовательности.

- Топать ногами и хлопать в ладоши при заданном слове.

Со стороны мышления ребенок в 4 года должен уметь:

- Собирать без посторонней помощи пирамидку из колечек (минимум 7 колец).

- Называть обобщающими словами общую группу предметов.

- В группах предметов находить те, которые не подходят по тем или иным заданным параметрам.

- Искать пары предметам.

- Уметь подбирать противоположные слова.

- Решать несложные логические задачи.

Со стороны памяти ребенок в 4 года должен уметь:

- Повторять за взрослыми несколько разных слогов подряд.

- Уметь точно выполнить задание, состоящее из 4 команд.

- С первого раза называть предмет, который исчезает из поля его зрения.

- На слух повторять за взрослыми по 5 слов подряд.

- Знать несколько небольших стишков наизусть.

- Рассказывать содержание прочитанной взрослыми сказки.

- Воспроизводить в памяти яркие события жизни и недавно случившиеся события.

Со стороны мелкой моторики ребенок в 4 года должен уметь:

- Запускать небольшие волчки.

- Нанизывать на нитку пуговицы и бусинки.

- Завязывать на толстой веревке узлы.

- Уметь самостоятельно застегивать молнии, пуговицы, крючки на своей одежде.

- Соединять точечные рисунки, не отрывая при этом ручки от бумаги.

- Раскрашивать рисунки не выходя за контуры.

- Писать красками несложные картины.

- Проводить линии в нужном направлении и нужного размера.

Со стороны математического развития ребенок в 4 года должен уметь:

- Показывать где в комнате стоит один предмет, а где много.

- Находить предметы похожие на геометрические фигуры.

- Различать правую и левую руки, право и лево, верх и низ.

Научить ребенка считать можно во время прогулки. Спускаясь по лестнице, считайте ступеньки, качаясь на качелях, тоже считайте. Считайте везде и все, что только сможете посчитать. Результат не заставит себя долго ждать.

Со стороны развития речи ребенок в 4 года должен уметь:

- Отвечать на вопросы как лает собака, мяукает кошка и т. д.

- Рассказывать что умеют делать животные и люди.

- Составлять по 4 предложения про ту или иную игрушку или картинку.

- Понимать слова обобщения.

- Согласовывать слова в падеже, роде и числе.

- Произносить буквы, кроме сонорных и шипящих.

- Отвечать на заданные ему простые вопросы.

Чтобы развить ребенку словарный запас, логопеды советуют больше времени уделять чтению. Также чтение книг перед сном успокаивает малышей, настраивает на сон и очень благотворно влияет на их развитие.

Со стороны окружающего мира ребенок в 4 года должен уметь:

- Называть свои имя и фамилию, и имена родственников.

- Знать сколько ему полных лет, город в котором он живет.

- Знать времена года и их особенности, профессии, внешние виды дома в котором он живет.

- Различать и знать вкус минимум 3 овощей и 3 фруктов.

Если ребенок знает и умеет все, что описано выше, значит, его развитие соответствует возрасту 4 лет. Родителям не стоит останавливаться только на этом. Нужно постоянно стремиться всесторонне развивать малыша. На своем личном примере показывать, что знания это сила. Ведь для ребенка его родители - это главный образец для подражания. Он считывает и копирует их поведение. Чем больше родители вложат сил в своего ребенка в этом возрасте, тем легче ему будет когда он пойдет в школу.

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года. Развитие ребенка 4 лет

Рассмотрим и дадим оценку физического и психического развития ребенка в возрасте четырех лет.

Подрастающий ребенок не только быстро меняется внешне, но он еще и быстро обретает все новые навыки. Маме кажется, что еще вчера ее малыш был полным неумехой, а уже сегодня он многое умеет. Что же должен уметь нормально развивающийся четырехлетний ребенок.

Ребенок в 4 года умеет следующее:

очень уверенно ходить; при ходьбе ребенок практически не падает, — если только по невнимательности за что-нибудь не запнется;

достаточно уверенно бегать; ребенок бегал и раньше; но раньше при беге он часто падал; теперь же он падает во время бега все реже, а если и падает, то, как правило, не сильно ушибается - за прошедшие годы он научился падать; с ребенком этого возраста уже интересно играть в такую подвижную игру, как догонялки ; ребенок бегает не только по прямой, но и делает броски в одну и другую стороны, может уворачиваться; по прямой ребенок может без отдыха пробежать довольно много - около 150 метров (иные дети - и больше); мама, однако, не должна без особенной необходимости позволять малышу бегать так много, потому что продолжительный бег - большая нагрузка на сердечно-сосудистую систему;

неплохо владеть своим телом; хотя его навык владения телом еще весьма далек от совершенства; последнее обстоятельство объясняется тем, что у ребенка не вполне развито чувство равновесия; если предложить четырехлетнему малышу пройти по узенькой доске или по бревнышку, малыш, конечно, пройдет, но пройдет очень неуверенно;

довольно ловко прыгать; ребенку этого возраста легче даются прыжки вперед и труднее - прыжки назад, прыжки в одну или в другую стороны; малышу не составляет труда перепрыгнуть через какой-нибудь невысокий предмет; ребенок может перепрыгнуть через неширокую канаву, он легко спрыгнет со ступеньки или запрыгнет на нее; однако, ребенку этого возраста еще не хватает ловкости прыгать через скакалку;

легко и с удовольствием кувыркаться; ребенок кувыркается дома на ковре или на диване; летом, оказавшись на улице, он не упускает возможности покувыркаться в траве;

ловко лазать по шведской стенке; с одинаковой ловкостью ребенок поднимается по этой стенке и опускается по ней; может проводить на шведской стенке много времени - особенно в компании таких же малышей;

может ловко и уверенно сидеть на узле каната, раскачиваться на канате, крутиться на нем; однако, ребенок еще не может подниматься по канату, поскольку не хватает силы рук;

во всем ребенок стремится подражать маме и папе, другим взрослым людям; многие его игры (главным образом, ролевые игры) построены именно на подражании;

знает несколько сотен слов; разговаривая со взрослыми, понимает не только смысл, вкладываемый в слова, но и интонации; так, ребенок хорошо чувствует интонации одобрения, недовольства, иронии, обиды, раздражения, грусти и пр.;

может продемонстрировать хорошую память; отлично помнит все, что ему говорили мама и папа и другие члены семьи; легко запоминает стихи - и довольно большие; легко запоминает слова из других языков;

если и путает единственное число с множественным, а мужской род с женским, то очень редко; зато он часто путает временные понятия и про завтра может говорить как про вчера ; также бывает путаница в понятиях завтрак и ужин ; ребенок этого возраста может легко разделять предметы на группы на основании того или иного определяющего признака; так, ребенок разделит ряд капуста, стул, помидор, стол, картофель, кровать на два ряда - капуста, помидор, картофель и стул, стол, кровать ;

быстро совершенствуется в навыке рисования; ребенок, разрисовывавший прежде альбомы исключительно каракулями, уже способен свести концы круга - хотя круг, который у него получается, очень трудно назвать совершенным; в некоторых рисунках малыша угадываются треугольники, прямоугольники, квадраты или ромбы; более сложные рисунки ребенку не по силам - он не нарисует еще человечка, собачку, домик;

предпочитает искать для игры компанию, хотя и неплохо, с интересом может играть в одиночестве; если ребенок играет с другим малышом, то в возникающих конфликтных ситуациях демонстрирует готовность уступить; эта готовность говорит о том, что ребенок уже может относиться к себе критически и что он дорожит отношениями с другим ребенком, дорожит совместной игрой;

с готовностью исполняет поручения мамы и папы; выполнив же поручение, он исполнен гордости, с удовольствием выслушивает похвалы; в этом возрасте похвала становится для него большим стимулом.

Обнаружив, что развитие ребенка явно не соответствует тем пунктам, о которых мы здесь говорили, мама должна посоветоваться относительно этого развития с участковым детским врачом и, при необходимости, с психологом, с психонев рологом.

Осмотрев ребенка, поговорив с ним, специалист даст рекомендации в индивидуальном порядке. Не исключено, что ребенку придется походить на занятия. Интенсивность занятий нужно будет увеличить и дома.

Источники: http://www.best-mother.ru/Rebenok_v_4_goda_dolzhen_umet, http://www.kakprosto.ru/kak-825782-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda, http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-4-goda-razvitie-rebenka-4-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения