Главная » Ребенок 3 года

Какие игрушки необходимы детям 2 3 лет

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

Мама Юля | 13.08 | 1092

С помощью игрушек ребенок познает окружающий мир и явления, происходящие в нем. Малыш учится пользоваться бытовыми предметами, общаться с окружающими, развивает символическое и наглядно-образное мышление. И игрушки при этом играют важную роль.

К трем годам дети уже знакомы с игрушками и стремятся усложнить игровые действия. Вот почему родителям важно разнообразить ассортимент развивающих «инструментов».

Особенности игры ребенка в 2 года

К 2-м годам малыш нуждается в собственном пространстве для игры. Не важно, как оно будет выглядеть – отдельная комната или собственный угол. Ребенок в нем должен чувствовать себя хозяином и организовывать все по своему усмотрению.

У каждой вещи должно быть свое место, которое определяет сам малыш.

Задача родителя – помочь в организации пространства. Обеспечьте детское «рабочее» место коробками, полками, корзинками.

Хорошо, если в детском уголке будет личный стол и стульчик для малыша.

Чтобы ребенок развивался нормально и своевременно, взрослым необходимо обеспечить его разнообразным игровым материалом и полноценной развивающей средой.

Прививая крохе хорошие привычки (например, упорядочивание игрушек), не забывайте хвалить его. Так он быстрее осознает самостоятельность и правильность собственных действий.

Особенности игры ребенка в 3 года

Примерно к 3-м годам ребенок начинает испытывать удовольствие от самой игры. Конечно, полноценной игрой это трудно назвать – скорее речь идет об игровой творческой деятельности. Но уже четко можно видеть разницу в том, чем занимался малыш еще год назад.

В этом возрасте ребенок не только пробует свойства разных игрушек, но и пытается использовать их по назначению, воспроизводит разные жизненные ситуации в ролевых играх (варит кашу, укладывает игрушку спать, строит дом и пр.).

Ребенок в этом возрасте не может самостоятельно организовать игру. Ему необходима помощь взрослых, которые обучат основам. Чем больше родители участвуют в игре, тем она становится более развитой и творческой.

Обращайте внимание на материал, из которого изготовлены игрушки. Помните: дети все тянут в рот. Вот почему важно качество принадлежностей для игры.

Необходимые игрушки для ребенка 2-3 лет

Для детской игры необходимы реалистичные игрушки – детская посуда, кукла, коляска для куклы, расческа и т.д.

Вот список возможных игрушек. Не обязательно приобретать их все, но помните: недостаточное количество «материала» для игр дезориентирует малыша.

1. Тряпичная, пластиковая кукла и кукла-пупс с набором запасной одежды (на липучках или больших пуговицах), маленькие пупсы в разных позах.
2. Кукольная утварь, подходящая по размеру куклам: посуда, предметы игрушечного бытового обихода, мебель, предметы гигиены, игрушечные продукты питания и т.д.
3. Игрушечные животные с четкой внешностью, достоверные и реалистичные.
4. Игрушки-заместители – предметы неопределенного назначения, которые ребенок может использовать в качестве замены чему-то (колечки, шарики, разноцветные деревянные бруски, куски поролона или ткани и пр.).
5. Машинки с открытым кузовом.
6. Кубики и конструкторы с деталями разной формы (куб, конус, пирамидка, брусок и т.д.). Мелкий конструктор подходит для настольных игр, более крупный – для игр на полу.
7. Мяч. Идеально иметь в арсенале несколько мячей из разных материалов и разного размера – для тенниса, для игры в пинг-понг, надувной, тяжелый футбольный, тряпичный и т.д.

Интерактивные игрушки (плачущие куклы, двигающиеся или разговаривающие роботы) тоже можно приобрести, но эти предметы сильно ограничивают детскую фантазию.

Во время игры подключайте собственную фантазию. Покажите малышу, как можно играть с окружающими привычными предметами обихода. Например, из стульев можно построить «самолет» и полететь на нем в деревню.

Динамические игрушки

Этому типу игрушек следует уделить особое внимание. С их помощью малыш познает мир.

Динамические игрушки – это шарики, волчок, неваляшки и прочие предметы, которые приходят в движение под усилием крохи.

Динамические игрушки делятся на:

• каталки (игрушки на колесиках, приходящие в движение при помощи палки, которую малыш толкает перед собой);
• крутелки (мобили, юла и пр.);
• качалки (лошадка-качалка, неваляшка);
• лазалки (клоун-акробат);
• катящиеся (кегли, мячи и дорожка для их катания).

Заводные и интерактивные игрушки не относятся к категории динамических игрушек. С их помощью ребенок не в состоянии понять принцип их действия, в результате которого рождается движение. К тому же для их работы не нужны усилия ребенка.

Подходящие игры для детей 2-3 лет

Если малыш не знает, как использовать игрушки, подскажите ему пару идей .

Подходящими первыми сюжетами станет кормление куклы, укладывание спать, описание вечерних водных процедур (чистка зубов, умывание, купание, причесывание), прогулка на свежем воздухе, прием гостей или празднование дня рождения.

Родителям важно подать идею для игры. Но не менее важно, чтобы они оставили немного пространства для фантазии малыша. Пусть он проявляет воображение и будет ведущим в игре.

Не забываем про мячик! Этот предмет помогает развить ловкость, силу и меткость. А еще игра в мяч – отличный способ общения с малышом.

Не забываем о книгах! Дети обожают рассматривать картинки. Поэтому важно, чтобы они были красочными, реалистичными и без лишних деталей. Лучше, если на одном листе будет расположена одна сюжетная картинка. Так малышу будет легче сосредоточить на ней свое внимание.

Сегодня есть много книг, с помощью которых родители и ребенок могут по картинкам создавать собственную историю.


В качестве игрушек можно использовать совершенно все, что вас окружает: воду, песок, мыльные пузыри. Все это внесет разнообразие и радость в жизнь малыша, а также увеличит его тягу к познанию окружающего мира.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет»

Людмила Белоусова
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет»

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга.

Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни очень большое значение имеет подбор сюжетно-образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними, машин и т. д. В игре с этими игрушками воспитывается доброта, отзывчивость, эмоциональность, учение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Многие игрушки несут развивающий и познавательный характер, с помощью игрушки совершенствуется физическое и речевое развитие, совершенствуется художественно-эстетическое развитие. За многие годы сложилось мнение, что мальчиков больше интересуют машинки, в более старшем возрасте начинают интересоваться марками автомобилей. Поэтому лучше купить ту машину, с которой ребенок будет играть дольше, - к примеру, автобус, у которого открываются дверцы. В него можно посадить шофера, пассажиров, провести автобус по дорожке и мосту из кубиков, построить для него гараж. Если ребенок знаком с грузовым транспортом (папа у него шофер, стоит купить ему грузовую машину и т. д.

Также можно выделить любимые игрушки для девочек, например – кукла. Девочки чаще переносят в игру отдельные бытовые ситуации (кормление, укладывание спать и т. д. также через игру делают попытки передать трудовые действия окружающих людей (мамы, папы, продавца, врача и др. их взаимоотношений (мама ласково разговаривает с дочкой, врач внимательно слушает больного, продавец вежливо обслуживает покупателя и т. д.) .

Среди игрушек, приобретенных для мальчиков или девочек желательно иметь хотя бы одну-две игрушки каждого вида. Неверно мнение, что машины не нужны девочкам, а куклы мальчикам. Знакомство с элементами технической игрушки развивает девочку, а игра мальчика с куклой (это может быть кукла- сверстник ребенка, кукла солдат и др.) воспитывает многие нравственные качества: умение понять другого, проявить по отношению к нему заботу, внимание. Использование машин и кукол обогащает детскую игру.

Для таких игр необходимы игрушки, которые бы сами наталкивали детей на отображение впечатлений, полученных в жизни. Например, можно предложить для игры куклу, одетую в белую шапочку и фартук. Она превращается в продавца, и далее разворачивается сюжет в магазине. Хорошо если взрослые поддерживают такие игры, включаются в игру, служат примером для подражания, проигрывая с ребенком или куклой ту или иную сценку. Подобные совместные игры помогают отцу или матери лучше понять своего малыша, духовно сблизиться с ним.

Небольшие рекомендации при выборе куклы: надо учитывать, что ребенку этого возраста, как и на втором году жизни, лучше приобрести куклу с нарисованными глазами, короткой стрижкой. Руки и ноги должны быть мягкими, чтобы куклу легко можно было посадить, поставить, положить и одеть. Практика показывает, что к жесткой кукле с несгибающимися ногами у детей быстро теряется интерес. Одежды куклы должна быть простой, чтобы дети сами могли ее снять или надеть. «Приданное» куклы – смена одежды по сезону, постельные принадлежности, мебель, посуда и т. д. Мебель – кроватка, стол, стульчик – должна быть прочной, так как малыш часто переносит ее с одного места на другое, да и сам иногда не прочь посидеть на кукольном стуле.

Посуда- пластмассовая и металлическая – крупного размера, чтобы ребенку удобно ее взять за ручку. Для игр с куклами можно купить корзинку, сумочку и др. игрушки, отображающие принятые в семье предметы обихода.

Красочные игрушечные животные разного размера, сделанные из мягких пластмасс и резины, удобны для игр с водой, песком, строительным материалом. Это могут быть фигурки известных птиц, зверей, домашних животных. В комнате ребенка должно быть не более одной-двух крупных игрушек: большая мягкая игрушка, или деревянная лошадка, или автомобиль с сидениями для ребенка. ПОПРЫГУНЧИКИ,

Детям третьего года жизни можно купить игрушки, изображающие домашних животных (лошадь, собака, кошка и т. д. диких животных (лиса, медведь и т. д.). Надо поддерживать стремление детей делиться, обмениваться игрушками со сверстниками. Через игру дети учатся договариваться, играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в небольшие группы в соответствии с интересами.

Развлекают, развивают чувство юмора и расширяют кругозор игрушки – забавы и театральные игрушки. Это может быть веселая кувыркающая обезьянка, куклы би-ба-бо и др.

Немного поподробнее хочеться остановиться на покупке игрушек к праздникам: можно купить карнавальную шапочку полумаску, оставляющие рот, нос и глаза. Такая игрушка побуждает малыша выразительно передавать движения, характерные для данного животного, способствует развитию речи. Хороший подарок малышу доставит море положительных эмоций от цветных воздушных шаров.

В день рождения малышу можно подарить велосипед или другую игрушку, ранее понравившуюся во время прогулки или увиденную в магазине. Иногда можно подарить набор игрушек. Который можно использовать в одной сюжетной игре

Детям очень нравятся игрушки – самоделки. Сколько радости и эмоций у детей, когда на глазах у ребенка появляется самодельная игрушка, изготовленная родителями. В ходе изготовления можно проговаривать действия, на конечном этапе обыграть самодельную игрушку.

В поле зрения ребенка не должно быть одновременно много игрушек, так как ребенок в силу данного возраста теряет интерес, достаточно двух –трех. Периодически необходимо заменять игрушки, вносить новые обыгрывая определенным сюжетом. Главное не количество. А качество и развивающий характер.

Родители не должны забывать о чистоте и безопасности игрушек.

Консультация (младшая группа) на тему:
Консультация для родителей Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет

Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет

От 2 до 3 лет. Перечень игрушек

1. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку).

2. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

3. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

4. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

5. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

6. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

7. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

8. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

9. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

10. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

11. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т.п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

12. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

13. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

14. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д. покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните простые правила.

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, трехлетнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т.д.).

2. Периодически меняйте игрушки! Причем нет необходимости постоянно покупать новые (об этом говорилось ранее). Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий мамы с ребенком, когда она объясняет понятия размера, цвета, формы и т.п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.

Раз уж коснулись темы целенаправленных занятий ребенка со взрослыми, то до 3 лет такие занятия выглядят в виде «пятиминуток» (просто дольше ребенок не сможет заниматься одним видом деятельности — это особенность его психики). Чем младше ребенок, тем меньше по времени продолжительность занятий. Их может быть несколько в течение дня, но каждый раз необходим новый вид деятельности: собрали матрешку — сделали перерыв, побросали мяч — опять перерыв, полепили — немного отдохнули, затем почитали книжку и т.д.

И наконец, интересное наблюдение: по тому, как ребенок играет, можно предположить, какой у него будет характер и кем он станет в будущем.

К примеру, наш ребёнок-мальчик предпочитает сам катать машинки, нежели тянуть их за веревочку. Это может говорить о том, что ему нужно «чувствовать» ситуацию, самому контролировать ее и в будущем он будет работать сам, а не руководить другими.

Ребёнку-девочке же, напротив, нравится катать машинки за веревочку. Это явный намек на то, что в будущем она будет стремиться к руководящим должностям.

Источники: http://www.do3.ru/ru/articles/play/5929/, http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kakie-igrushki-nuzhny-dlja-detei-2-3-let.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/09/02/konsultatsiya-dlya-roditeley-kakie-igrushki

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения