Главная » Ребенок 2 года

Игры водой детей 2 лет

Развивающие игры для детей 2, 3 лет

Игры на развитие внимания, памяти, тактильных ощущениё, интересные игры-опыты для дошкольников.

Игры для детей 2, 3 лет на развитие тактильных ощущений

Отгадай, не глядя

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

#9672; Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что вы положили ему в руку. Пусть он прокомментирует свои ощущения.

#9672; Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.

#9672; Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

Чем отличаются?

#9672; На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.

#9672; Например, камень тяжелый, а лист — легкий.

#9672; Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями тяжелый , легкий , горячий , холодный , гладкий , шершавый , колючий .

Угадай, что это?

Необходимый инвентарь: банки с крупой.

#9672; Предложите ребенку опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.

#9672; Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

Потрогай и скажи

Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.

#9672; Вырежьте из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклейте на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.

#9672; Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.

#9672; Пусть ребенок берет карточку, трогает ее и проговаривает свои ощущения.

#9672; Помогайте ему, используя как можно больше определений.

Опыты и эксперименты для детей 2, 3 лет

Превращения воды

Игра знакомит со свойствами вещества

Необходимый инвентарь. фигурные формочки и формочки для льда.

#9672; Расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед.

#9672; Продемонстрируйте это наглядно.

#9672; Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.

#9672; Понаблюдайте за таянием льда.

#9672; Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.

Необходимый инвентарь: бумага, лимон, йод.

#9672; Напишите на бумаге лимонным соком имя ребенка или нарисуйте простую картинку и дайте высохнуть.

#9672; Потом разведите в воде йод и кисточкой смочите лист бумаги — рисунок проявится.

Налил-вылил

Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества

Необходимый инвентарь. емкость с водой, один большой и один маленький стакан.

#9672; Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

#9672; Предоставьте ребенку свободу действий.

Выжми мочалку

Игра способствует развитию мелкой моторики

Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.

#9672; Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

#9672; Предложите попробовать самому сделать то же самое.

Водонос

Игра знакомит со свойствами вещества и понятием объема, способствует развитию координации движении

Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

#9672; Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

#9672; Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.

#9672; Сравните, в какой банке воды окажется больше.

#9672; Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.

#9672; Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).

Сквозь сито

Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества

Необходимый инвентарь. стакан, сито.

#9672; Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

#9672; Объясните ему, почему вода утекает.

Поплывет или утонет

Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Необходимый инвентарь. предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.

#9672; Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

#9672; Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Развивающие игры на нашем сайте для детей 2-3 лет

Игры на развитие воображения

Оригами Расскраски

Вам потребуются: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия «пустой — полный».

Налил-вылил

Вам потребуются: емкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребенком тазик с водой, покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать ее в другой. Предоставьте ребенку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества

Вам потребуются: две емкости, поролоновая губка. Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды - в другую. Предложите попробовать самому сделать то же самое.

Игра развивает мелкую моторику.

Вам потребуются: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребенок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Сквозь сито

Вам потребуются: стакан, сито.

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.

В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую и деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

Вам потребуется: детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их надо поливать водой. Пусть малыш сам польет клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребенок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром.

Дождик

Вам потребуется: лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Будет белая мука!

Веселые стихи

Умываемся

В работе с детьми 2-3 лет я использую игры с водой очень давно.

Игры разнообразные - эксперименты, забавы, развлечения, исследования и т.д. С помощью разнообразного дидактического материала игры с водой каждый раз превращаются для малышей в увлекательное путешествие в мир знаний.

В соответствии с ФГОС ДО использование воды, песка, природного материала теперь являются обязательными. Педагоги, может быть, и хотели бы начать все это использовать, но не знают, каким образом, да и посмотреть, почитать об этом нЕгде.

Делюсь опытом работы А я делаю это так .

Занятие по развитию речи на тему: Закрепление изученной сказки Курочка Ряба .

В гости к детям пришла Курочка Ряба.

- Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, узнали меня?

- Да это же Курочка Ряба! Ой, и яичек у нее сколько. Давайте, ребята, сначала поиграем с Курочкой, а потом уже рассмотрим яички.

1. Небольшая беседа - вспоминаем сказку Курочка Ряба .

2. Рассматриваем курочку - закрепляем части тела, звукоподражание ко-ко-ко .

3. Кормим курочку - закрепляем знания о том, что ест курочка, звукоподражание клю-клю-клю .

4. Формирование сенсорных эталонов (цвет, количество, величина), тактильных ощущений

- Сколько яичек снесла Курочка Ряба?

- Анечка, какое яичко?

- детские работы Пасхальное яичко .

Обклеиваем с помощью клея-карандаша рулончики - получилась травка. Делаем надрезы на рулончике с двух сторон, для того чтобы вставить яичко. (Почему-то сейчас мне показалось, что наши яички похожи на гиацинты. Идея! Можно будет сделать подобным образом весенние цветочки!).

Просто, но очень симпатично. Такая поделка может по достоинству украсить праздничный стол.

Вот так можно провести занятие с детьми 2-3 лет в детском саду, используя игры с водой. Это моё видение, возможно, у кого-то есть свои мысли, идеи, опыт. Пишите, буду рада дополнениям.

Занятие с использованием песка можно посмотреть здесь.

P.S. Хочу поблагодарить бабушку Максима Ольгу Николаевну и прабабушку Весту Яновну за яички от киндер-сюрпризов и пошив очаровательной курочки.

Этот день в истории блога:

Ирина Валерьевна, здравствуйте!
Как-то не было у меня цели объяснять конкретно о празднике, да и не имею я на это право, это право родителей - рассказывать или нет, прививать православие или другую веру и пр. Я просто сказала в двух словах, что есть хороший праздник Светлая Пасха и в этот день все люди красят-украшают яички и дарят их родным и близким. Старшему ребенку в группе 3,3, младшему - 2,4. Для них пока понятны слова праздник , подарки . И большое достижение для меня, как педагога, что идет реакция и готовность сделать родителям сюрприз. Я чувствую отдачу, отдачу действиями, пока не словами.

Это правда, очень трудно объяснить малышам (да к тому же без согласия родителей) некоторые простые вещи. Но бывают случаи, когда они делают потрясающие выводы. У нас соседский мальчишка (ему около трёх лет) выдал такое: из живых яичек получается цыплёнок, а из вареных-колбаса. :))

))
Спасибо за понимание, Ирина Валерьевна.
У нас, когда Андрей был маленький, года два ему было. была смешная история: вижу, что изучает свое хозяйство , говорит словно Архимед, сдеавший открытие: У меня там шарики! . Это не шарики, это яички , объясняю ему. И он так медленно удивленно-восхищенно-восторженно делает вывод: Я - ку-ри-ца. .

Источники: http://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry-dlja-detei-2-3-let.html, http://www.ruskid.ru/game/23-19.html, http://yellowchickens.blogspot.ru/2016/04/2-3.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения