Главная » Ребенок 2 года

Игры детей 2 лет пособия

Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет

Привет друзья! В этой статье поговорим на очень интересную тему: Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет.

Именно для вас, дорогие читатели, я подготовил не большой список, в котором вы найдете все основные развивающие игры для детей от 2 до 3 лет.

Прочитав статью поделитесь ею с друзьями в соцсети.

Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет

Я думаю эту игру все знают (смысл игры: нужно маленькую матрешку положить в большую), поэтому подробно я о ней рассказывать не буду. С помощью этой игры ребенок учится различать предметы по величине, у него развивается восприятие, моторика . зрительно-двигательная координация и еще многое другое. Для многих детей от 2 до 3 лет игра с матрешкой кажется весьма трудной, поэтому родителям стоит проявить достаточно много терпения, пока ребенок начнет понимать смысл игры.

Играя с ребенком вы должны учить его различать цвета, для этого во время разговора с ним называйте названия цветов. Пример: Женя, дай мне зеленый кубик, нет это красный. Если ребенок ошибся, покажите ему тот, который он должен был вам дать, и обязательно проговаривайте в слух его название. Вот, это зеленый, а это красный. Более подробно на тему: Различаем цвета, вы можете прочитать в этой статье: Как научить ребенка различать цвета.

В этой игре вам понадобятся: бусинки (различного цвета, разной величины и разной формы) и шнурочки (леска). Берем шнурок и с одной стороны делаем узел. Сначала учим ребенка нанизывать бусинки одного цвета и большого диаметра, затем когда у ребенка начинает получаться предлагаем нанизывать бусинки разной величины и разного цвета, ну и в дальнейшем вы наверное поняли нанизываем бусинки разной формы (квадрат, овал, круг). Усложняйте ребенку задачу по мере обучения, фантазируйте играя с ребенком и он будет развиваться. Эта игра развивает мелкую моторику, ребенок начинает различать цвета, форму, учится различать предметы по величине.

Вам понадобится небольшой мяч. Я уже писал статью, в которой написано, как дети любят играть с мячом, если вы не читали вот ссылка . Предложите ребенку поиграть с мячиком. Для начало научите ребенка бросать мяч вверх и затем ловить. Потом учим его ударять об пол и ловить. Когда ребенок научиться ловить мяч предложите ему покидать мяч друг другу. На улице учите ребенка пинать мяч ногой. Игра с мячом развивает моторику, внимательность, ловкость, точность и еще много различных навыков. Простая, но очень полезная игра.

Учите с ребенком не большие стихи, они развивают память и воображение.

Мишка косолапый по полю идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишки в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.

Вы уже водили своего ребенка в зоопарк? Если нет, обязательно сходите, ребенку очень понравиться. Мы вместе с семьей стараемся посещать зоопарк каждый год. Моим детям очень нравиться и после зоопарка они постоянно изображают какое-либо животное. К чему я начал про это говорить, если ребенок ходил в зоопарк он видел там много животных, их повадки, голоса. Так вот играйте с ребенком, просите его изобразить кого он помнит из животных, его повадки, голос. Например: обезьянку, или волка. Игра развивает память и к тому же она веселая.

Игра развиваем память

Вам понадобится несколько любимых игрушек вашего ребенка (5 -6). Положите игрушки на стол. Пару минут поиграйте с ребенком, называя игрушки своими именами, пусть ребенок запомнит какие игрушки лежат на столе. Затем ребенок должен отвернуться, и вы убираете одну игрушку. Ребенок должен вспомнить какой игрушки нет. Также можно добавлять игрушки, при этом нужно спросить у ребенка: что появилось?

Вам понадобиться яйцо от киндер-сюрприза, оно как раз помещается в кулаке. Ребенок отворачивается, либо вы убираете руки за спину, кладете яйцо в одну руку и предлагаете угадать в какой руке лежит яйцо. В ходе игры ребенок начинает понимать в какой руке лежит яйцо и постоянно угадывает, так как рука с яйцом выглядит значительно объемнее. Я обманывал свою дочь оставляя яйцо за спиной (руки были пустые 🙂 ) и она была удивлена почему нет яйца ни в одной руке ни в другой. Забавно было наблюдать за ней 🙂

Вообще существует очень много различных развивающих игр, в них входят лепка из пластилина, рисование карандашами, фломастерами, красками, вырезание фигурок из цветной бумаги с последующим наклеиванием. Играйте, со своим ребенком и он будет развиваться 🙂

Внимание! Для тех, у кого дети непослушные.

В заключении данной статьи, хотел бы Вам предложить прослушать мой новый бесплатный видеокурс «Как договориться с непослушным ребенком за 1 минуту?» . С помощью данного курса, вы научитесь договариваться со своим ребенком (возраст ребенка от 2 до 7 лет), даже если он у вас самый непослушный в мире 🙂

В видеокурсе я рассказываю, как правильно нужно разговаривать с ребенком, рассказываю о 3 основных причинах почему дети не слушаются своих родителей, а также делюсь 2 — мя эффективными приемами .

Данный курс уже прослушало более 500 мам и пап, и еще не было ни одного негативного отзыва. Все что Вам нужно это кликнуть по ссылке выше, заполнить поля: Ваше имя и e-mail (ваша эл. почта) и уже через 5 минут Вы будете его слушать! Для того, чтобы подробнее узнать обо мне кликните здесь .

На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

Развивай-ка!: Обзор развивающих пособий для детей 2-3 лет

В сегодняшнем выпуске рубрики Развивай-ка!Мария Костюченко. постоянная в едущая этой рубрики. познакомит вас с развивающими пособиями для детей 2-3 лет.

В прошлый раз мы с вами говорили о том, какие развивающие пособия можно сделать для ребёнка 1-2 лет . Я решила продолжить развивать эту тему и рассказать о самодельных развивающих играх для деток от двух до трёх лет.

Развивающие игры для детей 2-3 лет

В этом возрасте детки учатся разделять предметы на группы, искать общие признаки, понимать много и мало, активно осваивают геометрические фигуры, поэтому и выбранные мною пособия будут помогать нам решать эти задачи. Так как мы не просто должны научить ребёнка понимать новые для него вещи, но и не забывать о старых навыках, то и новые пособия должны сочетать в себе несколько функций. Поэтому первое пособие, о котором я вам расскажу, будет сортер день/ночь .

Для его изготовления вам понадобятся две одинаковых баночки от ватных палочек. С помощью клея соединяем их вместе (дно одной приклеиваем ко дну другой, как показано на рисунке). Декорируем их по своему усмотрению так, чтобы на одной части чётко прослеживалась тема дня, а на другой – ночи. Крышки в этот раз я расписывала витражными красками. Макетным ножом проделываем плоское отверстие. Из плотного картона я вырезала круги, чтобы легко проходили в вырезанное отверстие. На каждый круг приклеила картинку, символизирующую день или ночь, и оклеила её скотчем. Всё, игрушка готова! Ребёнок рассматривает картинки и раскладывает их то в одну часть сортера, то в другую, в зависимости от времени суток. Вторая игрушка тоже сортер. но из других материалов: банка от детской смеси (я на ней кашу варила) и крышки от детского пюре. Тема: живая и неживая природа. На каждой крышке приклеена картинка с изображением объекта живой (животные и растения) или неживой природы (луна, солнце, горы, песок, камень и т.д.). Сама банка оклеена в этом же стиле. Вы просите ребёнка положить в баночку только объекты живой природы или наоборот – неживой, предварительно объяснив ему, что есть что.

Следующая игра предназначена для закрепления навыков группировки предметов по определённому признаку или принадлежности предмета к группе. Для этой цели мне очень удачно встретились пластиковые диски, которые я нашла в упаковках, когда покупала пустые диски-болванки для записи на них данных.

Диски оказались двух видов: одни просто плоские и прозрачные, вторые разделены на сектора. Это их разделение и подсказало мне идею будущего пособия. С помощью клеевого пистолета я соединила между собой эти диски, как показано на рисунке. По центру каждой такой коробочки прикрепила картинку с изображением группы предметов (одежда, овощи, фрукты, животные и т.д.). Измерила получившиеся сектора в новых коробочках и по ним из плотного картона вырезала заготовки, которые оклеила картинками. Суть игры: вы выкладываете перед ребёнком целую гору картинок (начинать лучше с малого) и предлагаете найти каждой картинке домик. Согласно изображению на коробочке ребёнок должен соотнести одинокую картинку с группой предлагаемых предметов. Чтобы сделать такую игру, вам не обязательно иметь такие диски. Вы можете нарисовать ромашку на картоне. По центру ромашки приклеить общую картинку, а на каждом лепестке предмет этой группы.

Последние два пособия помогут нам в закреплении геометрических фигур и развитию пространственного мышления. Первое пособие – счётные палочки. Самые обычные и такие многофункциональные. Я сейчас не буду рассказывать о том, что это прекрасный счётный материал, но то, что из них можно складывать геометрические фигуры и целые картины, вы сейчас сами увидите. Так как маленькому ребёнку ещё сложно сходу выложить домик или ёлочку, то предлагаю ему помочь. Для этого вам потребуются обычные листы белого картона, фломастеры и счётные палочки. Вырежьте карточки желаемого размера так, чтобы на каждой мог уместиться небольшой рисунок. Выложите этот самый рисунок из счётных палочек и обведите каждую палочку фломастером, а потом раскрасьте рисунок. Ребёнок будет сам выкладывать палочки по вашим заготовкам. Так он быстрее поймёт, как палочки помогут ему создать картину или предмет и впоследствии сможет это сделать уже самостоятельно без опорных картинок.

Второе пособие – геометрик. В магазинах развивающих игрушек их очень много, но меня всегда пугала цена, поэтому я взяла у папы деревянную досочку (правда, у меня она нестандартной формы), расчертила её на квадраты и в точках пересечения квадратов ставила разноцветные кнопки на высокой ножке. Покрасила доску в чёрный цвет и покрыла лаком. Всё, пособие готово! Теперь только нужно прикупить набор канцелярских резинок и с помощью них выкладывать фигуры или картины на нашем геометрике. Чтобы ребёнку было проще понять, как выкладывать фигуры, я использовала картонные заготовки, когда Даша поняла принцип, то мы и домики из резинок выкладывали и даже осенние листики. Это пособие очень увлекает ребёнка не только 2-3 лет, но и сейчас, почти в 4 года оно очень популярно у нас! Автор: Мария Костюченко

Развивающие игры для детей 2-3 лет своими руками

Автор: Васильева Елена Эдуардовна, воспитатель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида

Представляю две игры

Развивающая игра – сортер Куда спрятать крышечку?

Игра предназначена для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики, логике.

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Сортер изготовлен из бросового материала (пластиковые (прозрачные) для пищевых целей ведерки, разноцветные крышечки от пластиковых бутылок.), для детей дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний детей о цвете и размере предметов.

- Закрепить знания детей о 4 основных цветах спектра. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

- Формировать умения различать цвета и размер предметов

- Формировать навык самостоятельно раскладывать предметы по ячейкам

- Развивать у детей память, мышление, воображение.

- Развивать у детей интерес к игре, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: Воспитывать у детей доброе отношение к товарищам, стремление помогать им. Бережное отношение к игрушкам.

Взрослый предлагает ребенку или детям рассортировать по цвету крышечки. Для усложнения берутся крышки разного диаметра, ребенок должен определить, какого размера крышечка подходит к отверстию, а какая нет. Правильно определять цвет сектора и крышечки.

Мастер-класс по изготовлению игры Куда спрятать крышечку?

- пластиковая прозрачная посуда с крышкой;

- крышечки от пластиковых бутылок;

- бумага – самоклейка 4 основных цветов спектра;

2. На крышке маркером делаем разметку под 4 отверстия диаметром равному размеру крышечки.

3. Прорезаем отверстия горячим ножом (или любым удобным для вас способом). Делим на сектора (оклеиваем бумагой 4-х цветов).

4. Насыпаем крышечки в емкость(ведерки, банки, миски, коробочки- что есть под рукой), и с детьми опускаем крышечки в отверстия с соответствующим цветом

5. Следим, чтобы крышечки подходили по размеру

Желаю удачи в воплощении, веселого и полезного времяпрепровождения!

Источники: http://rebenok.msk.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-ot-2-do-3-let, http://www.blogimam.com/2013/01/razvivaj-ka-obzor-razvivayushhix-posobij-dlya-detej-2-3-let/, http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/razvivayuschie-igry-dlja-detei-2-3-let-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения