Главная » Ребенок 1 год

Монтессори ребенка 1 год

Раннее развитие ребенка 1-3 года. Методика Монтессори

21 августа 2013, 11:46

Итальянский врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) прославилась на весь мир уникальной методикой обучения деток. В 1907 году она открыла свою школу, где малыши занимались по методике Монтессори. Так с помощью ряда заданий, в основе которых лежал принцип саморазвития, умственно отсталые детки начали активно догонять и даже перегонять сверстников. Это так поразило Марию Монтессори, что она написала свою известнубю фразу: . что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?

Методика раннего развития Монтессори – принципы

Основа методики Монтессори – свобода. Основные принципы – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Родителям предлагается помогать, не мешая. Подход к ребёнку во время обучения – индивидуален. Помоги мне сделать самому - вот принцип занятий системы Монтессори.

В настоящее время во многих городах существуют детские сады, работающие по методике Монтессори (Монтессори-садики). По Монтессори каждый ребенок развивается по индивидуальному (личному) плану в специально подготовленной среде. Пособия, которыми оснащаются группы, занимают не один десяток листов. Задача воспитателя помочь ребенку организовать свою деятельность так, чтобы творческий потенциал получил максимальное развитие. Также Мотессори-среду можно создать и дома. Её особенностью является то, что именно в ней ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

С помощью методики Монтессори ребёнок развивает мышление (творческое и логическое), внимание, память, воображение, моторику и т.д.

Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Монтессори-материалы

Дидактические Монтессори-материалы, с помощью которых проходит обучение – это некий симбиоз учебных пособий и развивающих игр. Причём они должны быть изготовлены из натуральных материалов, а их дизайн не меняется вот уже более 100 лет.
Монтессори-класс не предполагает, что дети сидят за партами, а воспитатель (учитель) находится перед ними. В монтессори-классе каждый занят своей работой. Такой класс содержит разные зоны:

  • зона реальной жизни: тут малыш учится самостоятельно одеваться, мыть, чистить перемешивать, вырезать, раскрашивать и т.п. Чему учатся дети: концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику;
  • зона сенсорного развития: дети изучают окружающий мир (различать вес, цвет, высоту, длину предметов и др.). Чему учатся дети: понимать и отличать размер, форму и цвет, учатся следить глазами слева направо, что помогает освоиться с чтением;
  • зоны языковая, географическая, математическая, естественно-научная: умственное развитие ребенка.
  • упражнения на движение - в основном на линии (на ковре или на полу) нарисована линия в виде круга, она необходима для упражнений по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.

Ребенок сам выбирает зону и конкретный Монтессори-материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам. Ребенок работает в собственном темпе, в методе Монтессори нет соревнования. А учитель помогает ребёнку организовать свою деятельность, раскрыть потенциал. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. И лишь тогда, когда это необходимо, учитель подходит и помогает ребёнку. Именно поэтому метод Монтессори исключает скуку у детей в классе.

Дорогие родители, если у Вы пробовали использовать данную методику, пожалуйста, поделитесь своим мнением с остальными. Для этого оставьте свой комментарий под статьёй.

Методика Монтессори

Методики раннего развития детей:

Методика развития Монтессори. Как развивать ребенка в 1 2 3 года.

Многим полюбилась методика развития ребенка по системе Монтессори, и современные мамочки стараются учить и развивать своих детей, начиная с 1 года или в 2, 3 года, следуя грамотно спланированной программе известного итальянского педагога. Хочу вам рассказать об интересных развивающих играх для ваших малышей.

Приготовьте коробку с разными видами тканей, так, чтобы для каждого кусочка можно было подобрать пару схожих по текстуре(или наоборот контрастных) тканей. Объясните ребенку, как нужно подбирать пары, ощупывая их пальчиками. Для начала пусть это будут 3 пары. Затем задание можно усложнить – завязать ребенку глаза, добавлять новые виды ткани. Такое полезное занятие очень хорошо подходит для детей в 1 – 2 года.

Малыши с радостью принимаются за игру «мять бумагу», делать из нее шарики, а также отрывать кусочки от листа. Научите ребенка скручивать посолочки из бумаги в рулончики, назовите их улитками или сладкими рулетами, так будет еще интересней!

Подготовьте контейнер с небольшим количеством бусин 2 х цветов. (К примеру, 6 зеленых и 6 оранжевых). Посадите «за стол» игрушки: например, зайку и ежика. Скажите ребенку, что будете их кормить: зайке нужна оранжевая морковка, а ежу – зеленые яблочки. Такая игра своими руками – сортер будет на пользу и для развития мелкой моторики . и для изучения цветов, и для понимания – чем питаются разные животные. Также важно, чтобы ребенок брал бусинки тремя пальцами, а если малыш просыпал бусины – дайте ему совочек, пусть собирает их. Внимание, такую игру по системе Монтессори лучше проводить с детьми в 2, 3 года, а в 1 год – только под присмотром взрослых.

По методике Монтессори – развивать ребенка просто невозможно без домашних бытовых вещей, таких как, например, прищепки. Малышам очень понравится играть с ними. Вырежьте из картона ежа без иголок, морковь без ботвы, елку без игрушек, солнце без лучиков, и предложите ребенку дополнить эти картинки с помощью прищепок. Отличное занятие для тренировки пальчиков. Также можно цеплять прищепки к любым другим плоским вещам – бумажной тарелке, линейке, коробке. Придумывайте простые сюжеты для детей в возрасте 1, 2, 3 года, как советует Мария Монтессори.

Моему сыну чуть больше 1 года, а это одна из его любимых развивающих игр дома. Возьмите бутылочки, баночки разных размеров, открутите крышки и предложите малышу найти пару(банка+крышка). Сначала покажите каким движением это можно сделать, затем предоставьте инициативу ребенку.

У нас есть курочки в огороде, так что мы с детьми кормим настоящих птиц, я стараюсь развивать в детях любовь к животным, как и советует опытный педагог и воспитатель Монтессори. Замечательно, если у вас найдется игрушечная курочка, но, если нет – вырежьте её из картонки. Занятие состоит в том, чтобы малыш научился сыпать щепотками бисер(пшено) равномерно по заданным траекториям. Также можно разнообразить занятие – кормить рыбок, или сыпать в бутылку с узким горлышком понемногу маленьких бусин.

Учимся ухаживать за цветами, помогать маме, и убирать рабочее место. Понадобится: купленный букет(а лучше нарвать полевых цветов вместе с ребенком), банка, лейка, тряпка, ножницы. Занятие скорей для детей от 2 или 3 лет. Цель: налить с лейки воды в банку, если пролилась мимо – вытереть. Далее нужно отрезать концы цветов так, чтобы гармонично вместить их в банку, попутно удаляя лишние листья. После того, как вы показали и объяснили ребенку как правильно нужно выполнить работу, пусть он сам все доделает самостоятельно. Не всем детям удается обработать большое количество цветов, так что подберите для вашего малыша приемлемый объем работы, чтобы ему не заскучать в процессе занятия. Не стоит поправлять ребенка, если вы видите, что он слишком сильно подрезает цветы, пусть сам это увидит. В конце покажите ему, как навести чистоту на рабочем месте.

Исходя из возраста и ловкости малыша подберите ему посуду (в 1 -2 года – пластиковую или металлическую, в 3 года можно доверить и настоящую). Также приготовьте средство для посуды (для годовалого малыша можно этот момент пропустить) и губку. Для малыша это будет очень ответственным и интересным занятием, если вы правильно преподнесете всю суть данного действия, главное, чтобы вы также проявили свой интерес и малыш это увидел. После мытья посуды также нужно прибраться.

Для начала предоставьте малышу несколько контейнеров с крупами для игры и пересыпания. Если ваш ребенок уже освоил пересыпание, то дайте ему стаканы с водой – чтобы учился переливать её из одной тары в другую. Затем, когда малыш наиграется, дайте ему губку и совок, чтобы он прибрался за собой, ведь научить этому свое чадо -очень важная задача родителя, который хочется развивать ребенка по системе Монтессори.

Дайте малышу контейнер, в котором перемешали манку и рис. Покажите, как можно отделять одно от другого с помощью «волшебного сита». Затем объясните, почему так получается, попробуйте теперь просеять через сито отдельно эти крупы.

Эти интересные занятия Мария Монтессори советуют проводить с детьми довольно таки часто, в отличие от обычных обучающих занятий по режиму . Согласитесь, развивать ребенка в 1, 2 и 3 года очень увлекательно, если понять суть педагогики развития детей по методике Монтессори.

Популярные статьи:

Методика Марии Монтессори для детей 1-3 лет в домашних условиях

Методика Монтессори подразумевает игровую форму развития и самостоятельность в выполнении заданий. Эта уникальная методика позволяет работать с группой детей, но в то же время имеет индивидуальный подход к каждому ребенку. Малыш может сам выбрать тот материал, с которым он хочет играть в данный момент времени. Он также самостоятельно выбирает продолжительность занятия. Ребенок легко обучается, но сам этого даже не замечает.

Монтессори-комната разделена на пять зон. В каждой зоне находится определенный тематический материал.

Первая зона – зона практической жизни. Здесь малыш может самостоятельно погладить вещи горячим утюгом или постирать их, нарезать хлеб и т.д.

Зона сенсорного развития содержит материалы для развития зрения, слуха, обоняния, тактильных ощущений. Ребенок учится различать предметы по определенным признакам.

В языковой зоне дети учатся читать и писать.

В математической зоне ребенок знакомится с понятиями количества, выполняет математические задания.

«Космическая» зона дает ребенку первые представления об окружающем мире, о явлениях и предметах, об истории и культуре народов.

Согласно этой методике дети обучают друг друга сами. Учитель выполняет функцию наблюдателя и помогает детям, только если они испытывают значительные затруднения или просят его о помощи самостоятельно.

Детям предоставлена полная свобода действий. В одной группе могут заниматься дети разных возрастов. Но при этом каждый ребенок знает, что он не должен шуметь, когда другие находятся в размышлениях, а после игры они должны сами убрать игрушки, вытереть грязь.

Ребенок в глазах Монтессори уникален. Он наделен безграничными возможностями и жаждой познания. Родители должны создавать развивающую среду, где малыш смог бы удовлетворить свою любознательность.

К недостаткам методики Монтессори можно отнести отсутствие спонтанной игры и творческого развития ребенка, без которой также не возможно полноценного эмоционального развития. В первую очередь она направлена на развитие моторики, логического мышления и аналитических возможностей ребенка.

Поэтому Вы можете самостоятельно извлечь из нее только лучшее и оптимально выстроить занятия со своим малышом.

Источники: http://teddyclub.org/ru/article/rebenok_ot_1_goda_do_3_let/1884-rannee-razvitie-rebenka-1-3-goda-metodika-montessori/, http://www.malenkiedeti.ru/metodika-razvitiya-montessori-kak-razvivat-rebenka-v-1-2-3-goda/, http://deti-chudo.ru/metodika-montessori/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения