Главная » Пневмония у детей

Сестринская помощь пневмонии детей

Сестринский процесс при острой пневмонии.

Диспансерное наблюдение осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники в течение 1 года после перенесенной пневмонии. Проводится противорецидивное лечение, санация очагов хронической инфекции (2 раза в год), освобождение от профилактических прививок до 2-6 месяцев. При необходимости консультируют пульмонолог, отоларинголог и т.д.

Возможные проблемы пациента:

· Неэффективное дыхание из-за гипоксии.

· Дефицит жидкости из-за лихорадки, гипервентиляции легких.

· Нарушение питания из-за интоксикации, кашля.

· Боль в грудной клетке.

· Нарушение формулы сна.

· Риск развития осложнений.

· Неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания.

· Нарушение познавательной деятельности и игровой активности.

· Тяжелая реакция на госпитализацию.

· Страх перед манипуляциями.

Возможные проблемы родителей:

· Чувство тревоги, страх за исход заболевания.

· Изменение стереотипа жизни в семье.

· Дефицит знаний о заболевании и уходе.

· Неадекватная оценка состояния ребенка.

1. Восполнить дефицит знаний родителей о причинах развития заболевания, клинических проявлениях, особенностях его течения, профилактике и методах лечения, возможных осложнениях.

2. При тяжелом течении пневмонии, при развитии осложнений убедить родителей в необходимости госпитализации ребенка для оказания квалифицированной медицинской помощи и проведения эффективного комплексного лечения, для обеспечения благополучного исхода заболевания. Оказать помощь при госпитализации ребенка.

3. Создать для ребенка обстановку психологического комфорта, взаимного доверия, избегать громких звуков, яркого света, вовлечь родителей в процесс лечения и ухода за ребенком.

4. Создать оптимальный микроклимат в помещении, проветривать в любое время года до 5-6 раз в сутки, увлажнять воздух, поддерживать Т о воздуха в пределах 18-20 о С, для новорожденных – 23-24 о С.

5. На период лихорадки обеспечить ребенку постельный режим, возвышенное положение в постели. Грудного ребенка чаще брать на руки, менять положение в постели, поворачивать с одного бока на другой для предупреждения застойных явлений в легких. По мере улучшения состояния режим постепенно расширяется, но он должен оставаться щадящим с пролонгированным сном.

6. По мере улучшения состояния рекомендуется проводить дозированные прогулки на свежем воздухе с 10-15 минут.

7. Постоянно осуществлять мониторинг жизненно важных функций и документирование сестринского процесса: состояние, ЧСС, ЧДД, АД, цвет кожных покровов, наличие и характер кашля, мокроты, срыгивания, рвоты, характер дыхания, термометрия 2-4 раза в сутки, учет объема и состава получаемой жидкости и суточный диурез и т.д.

8. Своевременно осуществлять медикаментозную терапия, оценивать ее эффективность, сообщать врачу о побочных действиях препаратов.

9. Проводить оксигенотерапию увлажненным теплым кислородом по показаниям.

10. Обеспечить ребенка полноценным питанием в соответствии с его возрастными потребностями, за исключением периода интоксикации, когда аппетит резко снижен и угнетена ферментативная функция пищеварительных желез.

11. Перед началом каждого кормления проводить санацию дыхательных путей (отсасывать слизь, закапывать физиологический раствор).

12. Обеспечить адекватный питьевой режим, при тяжелом течении пневмонии проводить оральную регидратацию или дезинтоксикационную терапию парентерально.

13. Помочь родителям правильно оценивать состояние ребенка, поддерживать их на всех стадиях заболевания, дать возможность выражать свои сомнения и тревоги.

14. Обучить родителей эффективным методам разжижения мокроты (прием теплого молока пополам с Боржоми, настои и отвары отхаркивающих трав, соляно-щелочные ингаляции).

15. Научить родителей приемам постурального дренажа, вибрационного массажа и дренажным упражнениям для улучшения отхождения мокроты и восстановления функции дыхательной системы.

16. Посоветовать родителям в периоде реконвалесценции осуществлять профилактику воспалительных заболеваний дыхательных путей: избегать контакта с больными детьми и взрослыми, рациональное питание с достаточным введением фруктов, овощей, соков, ограничить посещение общественных мест, продолжить занятия ЛФК, проводить общеукрепляющие и закаливающие мероприятия, своевременно санировать хронические очаги инфекции.

17. Убедить родителей в необходимости диспансерного наблюдения за ребенком врачом-педиатром, по показаниям – пульмонологом и отоларингологом.

Бронхиальная астма - это хроническое заболевание, проявляющееся повторными эпизодами свистящего кашля, затрудненного дыхания и заложенности в груди.

Бронхиальная астма является одним из распространенных забо­леваний детского возраста. За последние 20 лет число детей с астмой увеличилось в 3 раза. Чаще бронхиальная астма реги­стрируется в районах с повышенной влажностью воздуха и в крупных городах с высоко развитой промышленностью (в том числе в Санкт-Петербурге).

Частота заболеваний астмой в Российской Федерации составляет 4-9 случаев на 1000 детей. У 80-90% детей пер­вый приступ развивается в возрасте до 5-ти лет. Мальчики до 10-ти летного возраста болеют в 2 раза чаще, чем девочки, с увеличением возраста, это соотношение выравнивается. Примерно у 40% взрослых людей, больных бронхиальной астмой, заболевание началось в детском возрасте.

Причины и факторы развития бронхиальной астмы:

· Пищевые аллергены (коровье молоко, рыба, цитрусовые, шоколад, клубника).

· Лекарственные аллергены (ацетилсалициловая кислота, антибиотики, витамины и т.д.)

· Аллергены клещей домашней пыли (присутствующие в постельном белье, коврах, подушках, в мягкой мебели, книгах).

· Аллергены шерсти животных, тараканов, пыльцы растений, плесени.

· Частые вирусные инфекции.

· Резкие перепады температур, атмосферного давления и т.д. (метеофакторы)

· Неблагоприятная экологическая обстановка (загрязнение атмосферы выхлопными газами, химическими и производственными отходами и т.д.)

· Психические и физические перегрузки.

Механизм патологического процесса:

Хроническое воспаление дыхательных путей приводит к их повышенной чувствительности, нарушению проходимо­сти и ограничению воздушного потока за счет спазма бронхов, скопления слизи и воспалительного отека, в ответ на воздействие различных факторов риска. Обострения астмы возникают эпизодически, при этом воспаление дыхательных путей поддерживается постоянно. Приступы бронхиальной астмы могут угрожать жизни ре­бенка.

Сестринский процесс при пневмонии у детей, взрослых и лиц пожилого возраста в условиях стационара

Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования города Москвы «МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ №24 Департамента здравоохранения города Москвы (ГБОУ СПО «МУ №24 ДЗМ») ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Сестринский процесс при пневмонии у детей, взрослых и лиц пожилого возраста в условиях стационара Специальность: 060 501 Сестринское дело Автор: Студент 4 курса Наличкин Никита Сергеевич Научный руководитель: Преподаватель дисциплины ПМ04 Шалавева Мария Арслановна МОСКВА, 2015 19902000200520150500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 Взрослые Дети Лица пожилого возраста Актуальность выбранной темы объясняется тем, что пневмония является одной из самых частых заболеваний органов дыхания.

Ниже приведена статистика заболевающих пневмонией за последние 25 лет.

Симптомы пневмонии Самые частые симптомы: 1)Головная боль 2)Кашель 3)Лихорадка Пути передачи пневмонии Диагностика пневмонии у детей, взрослых и пожилых людей Антибактериальная терапия и профилактика Лечение пневмонии у пожилых людей Лечение пневмонии у детей Сестринский процесс при пневмонии.

Больной 65 лет, жаловался на повышение температуры до 380 С по вечерам, постоянный кашель со слизисто-гнойной мокротой, одышку при физической нагрузке, общую слабость, повышенную потливость.

Когда усилился кашель, появилась одышка при ходьбе, температура во второй половине дня.

Из перенесенных заболеваний хронический гастрит в течение 20 лет.

Курит до 1 пачек в день, алкоголь употребляет, не работает.

При объективном обследовании общее состояние удовлетворительное.

Кожные покровы влажные, на левой щеке румянец.

ЧДД 20 в минуту, единичные сухие хрипы.

Пульс - 100 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения.

АД - 130/80 мм рт.

Язык обложен сероватым налетом.

Живот мягкий, безболезненный.

Печень и селезенка не пальпируются.

Задания: 1)Определить проблемы пациента 2)Сформулируйте цели и составьте планы сестринского ухода по приоритетной проблеме Проблема пациента Цель Сестринское вмешательство Дискомфорт из за одышки Пациент не чувствует дискомфорт -Рекомендовать дыхательную гимнастику, вибромассаж, горчичники.

-Научить пациента пользоваться ингалятором -Обеспечить физический и психический покой -Обеспечить доступ свежего воздуха в палате Риск развития гиперимии У пациента нормальная температура тела -Выполнять все назначения врача -Контроль за АД, ЧДД, пульсом и кожными покровами -Обеспечить уход за кожей -Смена нательного и постельного белья Дискомфорт из за нарушения сна Пациент не чувствует дискомфорт -Создать комфортные условия в палате -По назначению врача дать успокаивающие средства -По назначению врача дать снотворное на ночь ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проанализировав особенности сестринской деятельности при пневмонии у пожилых людей, взрослых и детей в условиях стационара отметим, что ведение пневмонии имеет целый ряд медико-социальных, деонтологических и экономических особенностей.

При лечении в домашних условиях требуется более тщательное врачебное наблюдение и контроль, более активная помощь со стороны родственников, что не всегда возможно.

Методом, наиболее часто применяемым для выявления возбудителя пневмонии, является микроскопическое исследование мазка мокроты, окрашенного по Грамму.

Проведение микробиологического исследования сопряжено с определенными трудностями, в первую очередь с тем, что выделяемая больными мокрота почти всегда загрязнена орофарингеальной микрофлорой, что диктует необходимость строгого соблюдения правил ее сбора и посева на питательные среды, ее макро- и микроскопической оценки.

Чтобы предотвратить дальнейшие заболевание, нужно что бы люди знали меры профилактики и симптомы, чтобы скорее обратится к врачу и предотвратить последующие распространение инфекции.

онлайн

Все презентации

Заболевания органов дыхания

3. Проветривание и влажная уборка в помещении, где находится ребенок.

Сестринский уход

1. Изолировать ребенка, ограничить контакт с другими детьми и посторонними людьми.

2. В комнате, где находится ребенок, надо поддерживать комфортный климат: температура воздуха в дневное время – 20–22 °C, в ночное – 18–20 °C. Проводить регулярно проветривание комнаты, влажную уборку.

3. Питание ребенка должно быть соответствующим возрасту, витаминизированным, легкоусвояемым. Рекомендуется кормить ребенка часто, небольшими порциями, позволять самому выбрать меню. Показано обильное питье (чай, морсы, компоты, газированная вода; при влажном кашле – молоко с газированной водой для облегчения отхаркивания мокроты).

4. Следует обеспечить физический и эмоциональный покой больному ребенку.

5. Обязательным является постоянное наблюдение за ребенком: измерение температуры тела, подсчет дыхательных движений, пульса, контроль общего самочувствия.

6. Нужно регулярно выполнять назначения врача: давать лекарства, после понижения температуры тела проводить физиотерапевтические процедуры (с 3–4 суток – горчичные ножные ванны, горчичные обертывания, согревающие компрессы на грудную клетку), ЛФК, массаж (с 7-го дня заболевания).

Пневмония

Пневмония – острое воспалительно-инфекционное заболевание, при котором поражаются все компоненты легочной ткани, в том числе и альвеолы. Чаще болеют дети до 3-х лет.

Этиология

Заболевание вызывают бактерии, вирусы, простейшие, грибы, гельминты, инородные тела. Пути распространения инфекции: аэрогенный, гематогенный, лимфогенный, аспирация инородных тел.

Факторы, способствующие развитию пневмонии: функциональная и морфологическая незрелость организма ребенка раннего возраста, дефекты органов дыхания, ферментопатии, аномалии конституции, недоношенность, наличие очагов хронической инфекции в носоглотке, переохлаждение или перегрев, нарушение бронхиальной проходимости.

В зависимости от обширности распространения воспалительного процесса различают очаговую, сегментарную, крупозную и интерстициальную пневмонию. Отдельно выделяют деструктивную форму заболевания.

Клинические проявления

Источники: http://studopedia.ru/2_61758_sestrinskiy-protsess-pri-ostroy-pnevmonii.html, http://ppt-online.org/16337, http://www.medsestram.ru/zabolevaniya-organov-dyxaniya-2/2

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения